Развитие ребенка по месяцам до года

 

Итак, в вашей семье счастливое событие — родился ребенок. Отныне ему предстоит пройти долгий путь от крохотного комочка до почти сознательного годовалого малыша. Неважно, с какой скоростью он будет развиваться, за первые 12 месяцев он научится очень многому и никогда больше не будет обучаться всему с такой скоростью (малыш учится наблюдать за окружающими, улыбаться, агукать, переворачиваться, сидеть на попе, ходить, играть и многому-многому другому…). Молодым мамам не всегда понятно, есть ли у крохи проблемы в развитии или оно, наоборот, идет с опережением. Цель статьи — рассказать, какие изменения происходят с вашим ребенком в каждый из 12 месяцев его первого года, чему учится малыш в первый год своей жизни и как он воспринимает мир вокруг себя.

 

Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего, различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку,
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице, различает особенности звуков, узнает мамин голос, запах, прикосновение рук
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении, лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
 
 
Что умеет ребенок в 2 месяца:
 
одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо, зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет, поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами, демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления», лежа на животе, пытается держать голову, произносит звуки, вокализируя гласные, поворачивается с бочка на спинку.
 
 
Что умеет ребенок в 3 месяца:
 
узнает лица мамы и папы, смеется при общении, капризничает и хнычет, протестующе кричит, гулит, воркует, ведет диалог со взрослым
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками, захватывает игрушку и тянет ее в рот, приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья, переворачивается со спины на бок, упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
держит голову и управляет ею, находит источник звука и света.
 
 
Что умеет ребенок в 4 месяца:
 
узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным, узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых, выводит рулады, произносит первые слоги, захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками, улавливает свое имя и реагирует на него, приподнимает плечи и голову, лежа на спине, по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи, выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки,при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
 
 
Что умеет ребенок в 5 месяцев:
 
с удовольствием рассматривает лица на картинках, мелодично гулит, переходя на лепет, хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы, различает знакомых и незнакомых людей, демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам, самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками, переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть, лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук, играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
 
 
Что умеет ребенок в 6 месяцев:
 
лепечет и имитирует слышимые звуки, внимательно вслушивается в речь, находит взглядом предметы, о которых вы говорите,
соблюдает определенную дистанцию с посторонними, перекладывает игрушки из одной руки в другую, бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку, перекладывает предметы из одной емкости в другую, подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки, учится вставать, держась за опору.
 
 
Что умеет ребенок в 7 месяцев:
 
понимает смысл многих слов, эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее, начинает испытывать страх при расставании с мамой, умеет вкладывать маленькие предметы в большие, твердо стоит у опоры, переступает у опоры, учится сидеть самостоятельно, учится ползать, переворачивается с живота на спину и обратно, может есть с ложки и пить из чашки, запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме, играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
 
 
Что умеет ребенок в 8 месяцев:
 
лепечет так, как будто говорит, понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову», играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует, испытывает сильный страх при расставании с матерью, четко делит людей на «своих» и «чужих»,пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки ),самостоятельно встает и ходит у опоры, самостоятельно сидит,начинает активно ползать,может откусывать мягкую пищу и жевать, переходит с пюре на измельченную пищу, спокойно воспринимает высаживание на горшок.
 
 
Что умеет ребенок в 9 месяцев:
 
превращает лепет в звуковые серенады показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место, сует пальчики во все дырочки ,умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину, может листать толстые страницы картонной книжки, самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает, встает без опоры, ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
 
 
Что умеет ребенок в 10 месяцев:
 
вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам, воспринимает шутки в свой адрес, выделяет на слух забавные,звукосочетания и смеется над ними, радуется играм-забавам, вставляет один предмет в другой, предпочитает мелкие предметы крупным, при помощи одного предмета достает другой, сознательно отбрасывает предметы или игрушки, катает машинки, толкает мяч, неваляшку, сидит, ползает, ходит у опоры, спокойно расстается с грудью,жует мелок порезанную пищу, проявляет активный интерес к другим детям.
 
 
Что умеет ребенок в 11 месяцев:
 
понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг,произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц, выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми, ждет похвалы и одобрения своих действий, утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой, машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком, без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем, пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки, залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает, пытается самостоятельно ходить, может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты, умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.
 
 
Что умеет ребенок в 12 месяцев:
 
произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов, самостоятельно ходит, по-разному ведет себя с разными людьми, проявляет самостоятельность, активно выражает негативные эмоции, собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков, делает лепешки, катает колбаски из теста или глины, имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, сопровождает рисование комментариями, откусывает, жует твердую пищу, пользуется ложкой и чашкой.
20 Декабрь, 2016 | VaTaMa | 2020